«По По»
Так называется новый спектакль
Молодёжного театра. Премьера прошла в ДК им. Ленина.
Зрителей привлекали необычными мистическими афишами, программками с
чёрным вороном и кроваво-красным названием на чёрном фоне. Да и само
представление назначили на пятницу 13-го…
Это ещё не все сюрпризы – впервые представление устроили в малом зале,
рассчитанном всего на 100 зрителей. Пригласили «избранную» публику: «Этот
спектакль не для всех, ¬– предупредили, – вроде «закрытого показа».
Пьеса Е. Гришковца по мотивам произведений Эдгара По. На сцене всего два
актёра. В течение полутора часов они рассказывают друг другу истории, которые,
якобы, произошли с их знакомыми, друзьями и с ними. Смешно получилось, однако и
жутковато…
Виктор Кормнов играет маньяка-симпатягу, который в детстве убил любимого
дядю, а потом во вкус вошёл и беззлобненько так продолжал умерщвлять родных и
близких. Ещё не страшно? А как вам фразочка: «Чтобы убить дядю, нужен багаж
знаний»? Или эта: «У каждого из нас есть одноклассники или коллеги, которых
похоронили заживо».
Когда Виктор с очаровательным недоумением говорил, что все его
родственники «как-то…умерли», а Андрюша Святсков увлекательно описывал, как
невесело «проснуться в гробу» – зал хохотал всё сильнее. И чем больше слов
вроде «умер», «убить», «кровь», «смерть» – тем громче смех. Зрители даже не
ёжились в креслах от рассказов о действиях удавки, кинжала или ядов. Наоборот,
тема страха смерти, её неизбежности порождает в зале хохот. Публике это жутко
нравилось!
О предстоящем убийстве герои говорят с такой лёгкостью, словно готовят
вкусный обед, а о том, как заживо замуровывают человека – как о прошедшем
удивительном празднике. И при том – никакого кощунства!
Важны не сами истории, а то, КАК их подавали. Рассказы По герои актёров
с детства не перечитывали (такова задумка). Поэтому импровизировали по ходу пьесы,
как их помнили. Делали это в особой манере: просто, свободно, задушевно.
Дополняя, перевирая, искажая, приукрашивая факты.
Эти двое актёров любую историю превратят в «конфетку». Их хочется
слушать и слушать и не отпускать со сцены. Текст страшных рассказов По
превратился в привычные житейские истории, а ужасы – в малюсенькие ужастики.
Замуровывая друга, герой интересуется: «Ну чего ты замолчал, обиделся, что
ли?». А, отравив дядю, герой просыпается с мыслью: «Как там дядя себя
чувствует?».
Но истории эти герои адресуют вовсе не залу (для них его не существует),
а друг другу. «Фишка» и в том, что собеседники никак не обсуждают сказанное, не
лезут с комментариями в рассказ другого. Один говорит, другой – слушает и
только. Никаких оценок типа: «Да ты что?», «Быть такого не может!», «Нет, дай я
лучше расскажу!».
Вдвоём парни создали милое и стильное представление. В том, как они
играют, есть что-то детское, непосредственное. Это и подкупает.
Без мистики в этот вечер не обошлось (пятница 13-го!). Зрители даже не
заметили, как в зале свет погас. Все подумали – задумка такая. Догадку разрушил
руководитель театра Евгений Соколов:
– Извините, случилось это не по нашей вине. Электричество отключили во
всём ДК.
Спектакль продолжался при свечах (это не
предусмотрительность организаторов – в конце пьесы должны были зажечься
огонёчки). Совершенно случайно их оказалось ровно 13.
В конце пьесы нам рассказали историю о человеке, который очнулся от
смерти – он спал летаргическим сном. Первые его слова: «Я живой!» – самые
важные для каждого.
И в этот момент так хорошо стало оттого, что в твоей жизни, оказывается,
всё не так уж и плохо.
Екатерина ТАРАНЕЦ
Комментариев нет:
Отправить комментарий