пятница, 13 февраля 2009 г.

ПоПо

«По По»
Так называется новый спектакль Молодёжного театра. Премьера прошла в ДК им. Ленина.
   Зрителей привлекали необычными мистическими афишами, программками с чёрным вороном и кроваво-красным названием на чёрном фоне. Да и само представление назначили на пятницу 13-го…

   Это ещё не все сюрпризы – впервые представление устроили в малом зале, рассчитанном всего на 100 зрителей. Пригласили «избранную» публику: «Этот спектакль не для всех, ¬– предупредили, – вроде «закрытого показа».
   Пьеса Е. Гришковца по мотивам произведений Эдгара По. На сцене всего два актёра. В течение полутора часов они рассказывают друг другу истории, которые, якобы, произошли с их знакомыми, друзьями и с ними. Смешно получилось, однако и жутковато…
   Виктор Кормнов играет маньяка-симпатягу, который в детстве убил любимого дядю, а потом во вкус вошёл и беззлобненько так продолжал умерщвлять родных и близких. Ещё не страшно? А как вам фразочка: «Чтобы убить дядю, нужен багаж знаний»? Или эта: «У каждого из нас есть одноклассники или коллеги, которых похоронили заживо».
   Когда Виктор с очаровательным недоумением говорил, что все его родственники «как-то…умерли», а Андрюша Святсков увлекательно описывал, как невесело «проснуться в гробу» – зал хохотал всё сильнее. И чем больше слов вроде «умер», «убить», «кровь», «смерть» – тем громче смех. Зрители даже не ёжились в креслах от рассказов о действиях удавки, кинжала или ядов. Наоборот, тема страха смерти, её неизбежности порождает в зале хохот. Публике это жутко нравилось!
   О предстоящем убийстве герои говорят с такой лёгкостью, словно готовят вкусный обед, а о том, как заживо замуровывают человека – как о прошедшем удивительном празднике. И при том – никакого кощунства!
   Важны не сами истории, а то, КАК их подавали. Рассказы По герои актёров с детства не перечитывали (такова задумка). Поэтому импровизировали по ходу пьесы, как их помнили. Делали это в особой манере: просто, свободно, задушевно. Дополняя, перевирая, искажая, приукрашивая факты.
   Эти двое актёров любую историю превратят в «конфетку». Их хочется слушать и слушать и не отпускать со сцены. Текст страшных рассказов По превратился в привычные житейские истории, а ужасы – в малюсенькие ужастики. Замуровывая друга, герой интересуется: «Ну чего ты замолчал, обиделся, что ли?». А, отравив дядю, герой просыпается с мыслью: «Как там дядя себя чувствует?».
   Но истории эти герои адресуют вовсе не залу (для них его не существует), а друг другу. «Фишка» и в том, что собеседники никак не обсуждают сказанное, не лезут с комментариями в рассказ другого. Один говорит, другой – слушает и только. Никаких оценок типа: «Да ты что?», «Быть такого не может!», «Нет, дай я лучше расскажу!».
   Вдвоём парни создали милое и стильное представление. В том, как они играют, есть что-то детское, непосредственное. Это и подкупает.
   Без мистики в этот вечер не обошлось (пятница 13-го!). Зрители даже не заметили, как в зале свет погас. Все подумали – задумка такая. Догадку разрушил руководитель театра Евгений Соколов:
   – Извините, случилось это не по нашей вине. Электричество отключили во всём ДК.
    Спектакль продолжался при свечах (это не предусмотрительность организаторов – в конце пьесы должны были зажечься огонёчки). Совершенно случайно их оказалось ровно 13.
   В конце пьесы нам рассказали историю о человеке, который очнулся от смерти – он спал летаргическим сном. Первые его слова: «Я живой!» – самые важные для каждого.
   И в этот момент так хорошо стало оттого, что в твоей жизни, оказывается, всё не так уж и плохо.
   Екатерина ТАРАНЕЦ

Комментариев нет:

Отправить комментарий