СКВОЗЬ ГОРИЗОНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
СУДЕБ
Семь отдельных историй, десяток
совершенно разных судеб, соединение сюжетных линий в один большой спектакль,
проходящий сквозь горизонт человеческой жизни. Новая постановка молодежного
театра Дома культуры имени Ленина вобрала в себя несколько жанров - от комедии
до трагедии.
Экспериментальный спектакль
режиссера Евгения Соколова "Сквозь горизонт" - мистический
спектакль-концерт. Это семь историй, в которых отражены переломные моменты в
жизни героев этих эпизодов. Здесь и девушка, окруженная несколькими искренне
любящими ее мужчинами, в разные годы ее жизни так много значащих для молодой
особы. И пусть это лишь сон, но она счастлива сейчас, такого в ее жизни больше
не будет. А вот Италия несколько веков назад, во времена Святой Инквизиции.
Женщина, не желающая смириться со своей опостылевшей жизнью, совершает
поступок, за который должна умереть. Ее последнее желание - видеть своего
палача, которому она дарует прощение. Вот перед зрителями бездарный милиционер,
за всю свою карьеру не раскрывший ни одного преступления. Перед ним красивая
женщина, которую он почти "раскусил". Но снова неудача - заявление
забрали. И все же он счастлив, ведь подозреваемая - его жена, которую он так
любит. Два юноши, попавшие в аварию. Они в коме и находятся где-то между раем и
адом, а вокруг девять прекрасных девушек. Одного из них они ненавидят - это его
ад, во втором души не чают - они его рай. Один полный неудачник, но его душа
светла и открыта. Второй - настоящий подонок, но у него друзья и девушка,
которые молятся за его спасение. И лишь один должен вернуться в реальность.
Неудачник жертвует своей жизнью, ведь его на земле никто не ждет. В ритме танго
три юные девушки - Вера, Надежда и Любовь. Их беда - гадалка, точнее, ее
пророчества. Любовь погибнет, если влюбится в течение двух месяцев. Однако она
уже влюблена. И она погибла. Не в прямом смысле - прежняя Любовь умерла с тем
человеком, которого она так любила. Вечная история двух влюбленных - Ромео и
Джульетты в несколько ином варианте. А вот психбольница. К девушке подселяют
парня, возомнившего себя Казановой. А ведь и им тоже суждено любить.
Простого перечисления сюжета
недостаточно. Чтобы понять, надо увидеть и проникнуться каждым отдельным
эпизодом.
Соединяет все линии загадочный
молодой человек в черном костюме, сыгранный одним из самых талантливых актеров
молодежного театра В. Бутаковым. Он некто, кто знает судьбу каждого героя от
рождения до самой последней минуты, он ведет нас сквозь каждую историю, он
ведает нам и дальнейшую судьбу героев. Кто он?
- Герой Вадима Бутакова здесь -
проводник по людским судьбам. А человек он или нет - пусть каждый зритель для
себя решает сам, - объясняет режиссер.
Отличительная черта практически
всех спектаклей Е. Соколова - наличие красивых танцев, подчеркивающих
захватывающий сюжет, а иногда выражающих даже больше, чем простые слова и
идеально подобранная музыка, с тенью таинственности и неизведанности.
Что же сподвигло режиссера
поставить такой интересный, в плане идеи разных сюжетный линий, спектакль?
- Когда актеры работают над одним
целым спектаклем - они распыляются. Здесь каждый из них собрался и показал хоть
десять минут, но самое главное, - поясняет Евгений. - Поэтому пришла идея
сделать разножанровые эпизоды и связать их идеей мистической жизни от ее начала
до завершения, оставляя надежду. Хотелось, чтобы зрители восприняли спектакль
как надежду.
Сквозь горизонт, сквозь жизнь.
Горизонт это наша жизнь, и мы хотим заглянуть за него, узнать, что там. Но,
чтобы осуществить это, надо стремиться идти вперед, навстречу своей судьбе,
несмотря ни на что. В постановке активно эксплуатируется тема смерти, что
неизменно привлекает зрителя. Тема неизведанного и манящего, того, что
недоступно нашему сознанию.
Есть мнение
Насколько интересно было зрителям
лицезреть необычное творение молодого режиссера, а актерам сыграть в совершенно
новом для себя жанре, мы узнали после, выслушав пару мнений.
- Спектакль отличался от
предыдущих работ режиссера, - говорит один из постоянных зрителей. - Это был
качественно новый режиссерский ход, новая идея. Нынешний спектакль - большой
эксперимент, который удался на сто процентов. Было много сюжетных линий с
интересным соединением. Очень органично подобраны костюмы героев.
- Так как спектакль разделен на
несколько сюжетных линий, работать в нем было несколько легче, - утверждает
одна из актрис. - Ведь это была не одна роль, в которую необходимо вжиться и
пронести ее на протяжении всего спектакля. Кроме того, в этой постановке
задействовано рекордное число актеров - порядка сорока человек, в том числе
танцоров. Зал был достаточно живой и восприимчивый. Зрители активно реагировали
на шутки и проникались грустными моментами.
Александра ФАТЕЕВА
Комментариев нет:
Отправить комментарий