СОЛОВЕЙ И РОЗА
После прошлогодней премьеры спектакля «Время невиновных», представленного молодежным театром «Вертикаль», мнение зрителей разделилось. Одни по достоинству оценили эту жесткую постановку, другие, ожидая от театра прежде всего развлечения, отнеслись с непониманием. Жизнь и без того нелегкая. Зачем ставить такие спектакли? Люди хотят отдыхать, хотят про любовь… «Будет вам про любовь», – обещал тогда режиссер Евгений Соколов. 24 и 25 марта в преддверии Дня театра в ДК им. Дегтярева прошла премьера спектакля о любви «Соловей и роза».
Спектакль состоит из трех сказок-миниатюр. В каждой рассказана своя история любви, причем ни в одной из них не обошлось без драматизма. В «Дне рождения Инфанты» – это разбитое сердце уродливого карлика, боготворившего бессердечную принцессу. В «Кентервильском привидении» – незавидная участь призрака, веками ожидавшего, что его спасет невинное создание. Наконец, «Соловей и роза» – история самопожертвования ради любви, отвергнутой в угоду мещанскому расчету. Эти миниатюры изначально между собой не связаны. Однако режиссер нашел сценарный ход и замкнул «цепь», сделав тем самым миниатюры частями единого целого.
Интерес к происходящему на сцене нарастает по принципу снежной лавины. Если в первой части интрига только зарождается и зрителю предстоит сложить пазлы из костюмов, танцев и игры света, то в финале от действия невозможно оторваться, а грамотные сценические приемы лишь усиливают эмоции. В постановке задействовано много начинающих актеров. Отметить же хотелось бы игру Андрея Чеклецова (карлик) и Андрея Святскова (автор, студент).
Кстати, о танцах. «Соловей и роза» – это вторая совместная работа театра «Вертикаль» и центра современной хореографии «Новый стиль», руководимого Мариной Чунаевой. Пару лет назад зритель мог видеть плоды творчества этого тандема в спектакле «Зеленая сказка». Наверняка любителям хореографии будет интересен отчетный концерт «Нового стиля», который состоится в конце апреля.
Возможно, «Соловей и роза» больше интересен женской аудитории, чем мужской. Как говорит режиссер, тема любви, да еще в сказке – это не для всех. Тем не менее, зрителей на премьеру пришло много. Аплодировали стоя, что на спектаклях «Вертикали» – обычное явление.
«Не скажу, что подготовка далась трудно. Процессом доволен. Было совместное творчество театра. У всех ребят осталось только хорошее впечатление. Работа над спектаклем шла месяц, но это был насыщенный месяц», – комментирует Е. Соколов после премьеры.
Евгений ПРОСКУРОВ
Страшные сказки с хорошим концом
24 и 25 марта на сцене ДК им. Дегтярёва прошёл премьерный показ спектакля «Соловей и роза» народного молодёжного театра "Вертикаль", с участием центра современной хореографии "Новый стиль". Рассказы Оскара Уальда в постановке ковровских театралов приобрели совсем иной смысл.

Сказки английского писателя с ирландскими корнями всегда сложны для передачи на сцене. Это совсем не те детские сказки, которыми они позиционируются. Глубина и смысл в них настолько проникновенный, что любой зритель будет заворожен. «Вертикаль» свой новый спектакль назвал «Соловей и роза», на деле же это микс трёх историй, сплетающихся в одну: «День рождения Принцессы», «Кентервильское привидение» и непосредственно «Соловей и роза».
Чтобы не потерять нить повествования, с нами весь вечер был наихаризматичнейший рассказчик, который вёл зрителей по миру Уальда. Начинался спектакль с фраз о роли искусства, творца, художника.

В сказках Уайльда нет нарочитой назидательности. Рассказчик выступает сторонним наблюдателем, который заворожено любуется красавицей Инфантой, ее гостями и богатым домом в первом эпизоде.«День рождения Инфанты» или «День рождения принцессы» — это рассказ о несправедливости и жёсткости детей определённого слоя общества. И только уродливый карлик смог увидеть в принцессе идеал нежности и чистоты.

А в ответ — лишь насмешки над уродством:
— Светлейшая Принцесса, ваш смешной Карлик не может больше танцевать и он уже никогда не встанет. Я очень об этом сожалею, потому что его уродство могло бы вызвать улыбку даже у самого короля.
— Нет, он должен танцевать, — капризно проговорила Принцесса.
— Принцесса! Карлик не может танцевать, так как сердце его разорвалось, — ответить Советник.
Принцесса нахмурилась, ее нежные розовые губки сложились в недовольную гримасу.
— Так пусть же впредь все приходящие ко мне играть, совсем не будут иметь сердца, тогда у них не будут разрываться сердца…

«Кентервильское привидение» — это рассказ о страхе привидения перед людьми и самоотверженности маленькой девочки. Здесь сюжет показывает нам, что есть в этом мире люди, всё-таки готовые помочь ближнему. И актёры театра «Вертикаль» отлично это передали. Особо интересен ход с пятном — одной из ключевых «фигур» рассказа. По ходу пьесы, оно должно менять цвет, и достигалось это в том числе за счёт световых эффектов.

Вообще, в постановке «Соловей и роза» видна не только сложная игра актёров, но и звукорежиссёра, художника по свету и постановщика. Столько необычных находок: танцы, ткани, игра со светом. «Вертикаль» — это не просто театр, это глоток свежего воздуха.

Третья история пьесы — это сама сказка «Соловей и роза». Грустное, хотя и невероятно нежное, в сущности, повествование. Уальд заканчивает сказку трагично — Роза, за рождение которой Соловей отдал жизнь, оказывается не желанным подарком, а выброшенным на дорогу цветком.

Всё бы так и закончилось, если бы не режиссёрское решение. Безумно трогательное, сильное и чуткое. Все рассказы Оскара Уальда сплелись в один, и открыли свою истинную суть.

Сказки английского писателя с ирландскими корнями всегда сложны для передачи на сцене. Это совсем не те детские сказки, которыми они позиционируются. Глубина и смысл в них настолько проникновенный, что любой зритель будет заворожен. «Вертикаль» свой новый спектакль назвал «Соловей и роза», на деле же это микс трёх историй, сплетающихся в одну: «День рождения Принцессы», «Кентервильское привидение» и непосредственно «Соловей и роза».
Чтобы не потерять нить повествования, с нами весь вечер был наихаризматичнейший рассказчик, который вёл зрителей по миру Уальда. Начинался спектакль с фраз о роли искусства, творца, художника.

В сказках Уайльда нет нарочитой назидательности. Рассказчик выступает сторонним наблюдателем, который заворожено любуется красавицей Инфантой, ее гостями и богатым домом в первом эпизоде.«День рождения Инфанты» или «День рождения принцессы» — это рассказ о несправедливости и жёсткости детей определённого слоя общества. И только уродливый карлик смог увидеть в принцессе идеал нежности и чистоты.

А в ответ — лишь насмешки над уродством:
— Светлейшая Принцесса, ваш смешной Карлик не может больше танцевать и он уже никогда не встанет. Я очень об этом сожалею, потому что его уродство могло бы вызвать улыбку даже у самого короля.
— Нет, он должен танцевать, — капризно проговорила Принцесса.
— Принцесса! Карлик не может танцевать, так как сердце его разорвалось, — ответить Советник.
Принцесса нахмурилась, ее нежные розовые губки сложились в недовольную гримасу.
— Так пусть же впредь все приходящие ко мне играть, совсем не будут иметь сердца, тогда у них не будут разрываться сердца…

«Кентервильское привидение» — это рассказ о страхе привидения перед людьми и самоотверженности маленькой девочки. Здесь сюжет показывает нам, что есть в этом мире люди, всё-таки готовые помочь ближнему. И актёры театра «Вертикаль» отлично это передали. Особо интересен ход с пятном — одной из ключевых «фигур» рассказа. По ходу пьесы, оно должно менять цвет, и достигалось это в том числе за счёт световых эффектов.

Вообще, в постановке «Соловей и роза» видна не только сложная игра актёров, но и звукорежиссёра, художника по свету и постановщика. Столько необычных находок: танцы, ткани, игра со светом. «Вертикаль» — это не просто театр, это глоток свежего воздуха.

Третья история пьесы — это сама сказка «Соловей и роза». Грустное, хотя и невероятно нежное, в сущности, повествование. Уальд заканчивает сказку трагично — Роза, за рождение которой Соловей отдал жизнь, оказывается не желанным подарком, а выброшенным на дорогу цветком.

Всё бы так и закончилось, если бы не режиссёрское решение. Безумно трогательное, сильное и чуткое. Все рассказы Оскара Уальда сплелись в один, и открыли свою истинную суть.

VK11622
ОтветитьУдалить