суббота, 6 октября 2012 г.




«Семь». Вот уже пять и без малого десять

       И опять у молодёжного театра «Вертикаль» премьера – фантастическая комедия «Семь». Этот спектакль, можно сказать, юбилейный. Без малого десять лет прошло с дебюта театра – комедии «Петля» и пять лет с выхода «Танца на облаке» – первой работы, предложенной зрителю на сцене ДК им. Ленина.

         За это время в театре сформировался актёрский костяк: Андрей Святсков, Виктор и Нина Кормновы, Егор Чунаев, Тая Грушевская, Юлия Симонова, Мария Бондаренко. При этом всегда открыта дверь для ещё не раскрывшихся талантов. За десять лет творчества театр радовал и удивлял свою преданную аудиторию жанровым разнообразием. Режиссёр Евгений Соколов использовал в своих постановках как собственные сценарии («Не шоковая терапия», «Без сознания»), так и произведения классиков («Восточный экспресс» по Агате Кристи) и современников («Дьявол и сеньорита Прим» Пауло Коэльо). Были комедии («Людь Икс», «Спасти бабушку»), музыкальные постановки («Танец на облаке»), драмы («Король и шут»). Ну, и до полного комплекта вспомним полудетскую «Зелёную сказку» месячной давности.
Своей новой постановкой Соколов как бы сделал шаг назад, в те годы, когда репертуар театра строился на сценариях собственного сочинения. Но этот отход зрителям пришёлся по душе – соскучились по лёгким спектаклям с хорошим добрым юмором. Какие ассоциации возникают с числом 7? Семь дней недели, семь чудес света, на семи холмах, за семь морей? Как не вспомнить о фильме Дэвида Финчера «Семь», который много лет находится в списке кинопредпочтений Е. Соколова. В основе мрачного триллера Финчера лежит история о семи смертных грехах. У театра «Вертикаль» «Семь» – это те же смертные грехи, но с точки зрения комедийного жанра.
sem2 Школьный учитель географии Виталий Сергеевич – человек, в характере которого преобладают добродетели и практически отсутствуют качества, причисляемые к смертным грехам. Разве что из всех грехов ему свойственна зависть. Да и как не завидовать, когда вокруг бизнесмены-богачи, герои-любовники, спортсмены-атлеты, депутаты-политики, а он – «шпынь ненадобный». Добрый, трудолюбивый, скромный, воздержанный в еде, не замеченный в блуде, он при этом не может самореализоваться, пребывает «без денег и признания». В общем, он принадлежит к типу людей, на которых любят «ездить». И вот Виталий Сергеевич обращается в некую сомнительную фирму, имеющую подвязки у самого сатаны, с просьбой сделать из него успешного человека. Семь красавиц, каждая из которых отвечает за свой смертный грех, будут всеми доступными методами увеличивать процент грехопадения клиента. Стоит отметить, что Юлия Симонова хороша в гневе, Мария Бондаренко поменяла амплуа ворчливых бабулек на обольстительную развратницу, а живчику Нине Кормновой (Синдяшкиной) досталась самая «ленивая» роль. Конечно, основной груз нес на своих плечах исполнитель главной роли Андрей Святсков (параллельно эту роль исполнял Егор Чунаев). Его перевоплощение из стеснительного недоразумения в самоуверенного наглеца, плюющего на всех с высокой колокольни, было изюминкой спектакля. По задумке режиссёра первые попытки вытеснения добродетелей порочными страстями проходят болезненно и для «подопытного кролика», и для греховных «муз». Но по мере того, как Виталий Сергеевич становится завистливым, похотливым и ненасытным трутнем-неврастеником, его дальнейшее приобщение к двум последним смертным грехам – алчности и гордыне проходит, как по маслу. По окончании процедуры перевоплощения ему даётся ещё один шанс сделать окончательный выбор между добром и злом. Курирующая все добродетели «бледная моль» Светка предлагает учителю подписать договор, продать душу дьяволу и выйти на свет божий в новом восхитительном обличье, но с чёрною душой или разорвать контракт, остаться прежним, без денег и признания, но приобрести настоящую любовь в лице этой самой Светки. Какой выбор сделает главный герой? Виталий Сергеевич, недолго колеблясь, проголосовал в пользу зла. Да и не удивительно – уж больно неприглядным представлялось добро.
sem3 Вопреки расхожему убеждению, что добро должно быть с кулаками, в постановке Соколова оно получилось беззубым, даже бесхребетным. Такое впечатление, что на одном полюсе наш географ с набором добродетелей, а на другом – его порочное альтер-эго. Увы, добро уже не побеждает зло, наоборот, под напором соблазнов пятится, уступает свои позиции. Смирение, терпимость, умеренность мало вписываются в нашу жизнь и востребованы лишь там, где после звонкого удара подставляют другую щёку. А целомудрие скоро окажется в том же пыльном ящике, в котором хранятся вышедшие из употребления слова. И в нём не будут копаться герои нашего времени в дорогих деловых костюмах, отказавшиеся от любви ради удачной партии, предавшие дружбу ради нового назначения и при этом не раздираемые внутренними конфликтами. Ну вот, начал за здравие, а кончил за упокой. После рассуждений о дихотомии добра и зла пора ставить точку. Но такова уж сила театра, что даже на почве беспечности и веселья она способна посеять сомнение, желание найти ответы на такие простые и потому вечные вопросы. Не верите? 7 и 8 ноября «Вертикаль» откроет двери театрального класса, чтобы ещё раз дать «Семь». Смех, хорошее настроение гарантированы. Правда, какой бы не была приятной на вкус крепкая настойка, с утра наступит похмелье.

Е. ПРОСКУРОВ   Ссылка на статью   


















Комментариев нет:

Отправить комментарий