Театралы собрали в своём классе друзей коллектива и устроили для них 
приятный вечер отдыха. После последнего депрессивного «Короля и шута» 
хотелось чего-то более жизнеутверждающего. Видимо, подобные желания 
возникали и в самой «Вертикали», поэтому собравшимся была предложена 
новая постановка под названием «Прелести измены». 
Как сказал режиссёр 
Евгений Соколов, это ещё не полноценный спектакль, а всего лишь 
наброски. Скажете, что же может быть позитивного в изменах? Но так уж 
устроен наш мир, что общество давным-давно разделилось на два лагеря: 
тех, кто изменяет, и тех, кому изменяют. Одни тем самым повышают 
жизненный тонус, другие в лучшем случае находятся в неведении, но при 
определённых условиях сами способны переметнуться во «вражеский» лагерь.
 Здесь подобно инь-янь переплетены драма и комедия, что и отразил 
драматург Валентин Красногоров в своём сборнике небольших пьес «Прелести
 измены». Они-то и легли в основу спектакля с одноимённым названием. 
Сборник состоит из семи новелл, в которых автор запечатлел комичные 
ситуации вокруг адюльтера. Характеры героев в них прописаны нечётко, да 
это и не требуется, поскольку каждая из пикантных ситуаций – это шаблон,
 под который можно подогнать любую интрижку, добавив к нему своей 
эмоциональной окраски. Чтобы не быть голословным, приведу пару примеров.
      Он и Она. Он давно женат и браком не слишком тяготится. У Неё есть 
положительный мужчина, отношения с которым длятся два года, и завтра она
 станет его женой. Но неделю назад Он и Она встретились, то ли на 
радость, то ли на беду. Взаимное  чувство выбило их из наезженной колеи,
 и теперь они не знают, что с ним делать. Чувство настолько сильное, что
 жизни друг без друга они уже не представляют, но недостаточное, чтобы 
отречься от прошлой жизни. Каждый из них ждёт первого шага с другой 
стороны: она ждёт его развода, он – отмены её свадьбы. Автор заставляет 
своих героев задуматься над двумя вопросами, которые наверняка вставали 
перед каждым, кто оказался в подобной ситуации. С чем я останусь, если 
это чувство исчезнет так же быстро, как и появилось, а к прошлому 
возврата уже не будет? А вдруг я нашёл ту единственную? Вдруг это тот 
шанс, который выпадает раз в жизни, и как я буду жить, если упущу его? 
Не стану раскрывать все карты, говоря, какой путь выберут герои, тем 
более что их выбор в данном случае очевиден.
        А вот ещё одна история. Он женат, Она замужем. Встречаются мельком, 
урывками. Он вечно в трудах и старается тайком от начальства улизнуть на
 полчасика для встречи с любимой, поскольку вечерние отлучки и задержки 
после работы пресекаются подозрительной женой. Она находится под 
бдительным контролем свекрови, маршрут и время её походов по магазинам 
строго регламентированы. В общем, условия такие, что не разгуляешься, и 
приходится идти на разные хитрости, чтобы устроить себе кайф о’клок. 
Влюблённые – они немножко сумасшедшие, иначе как можно охарактеризовать 
предложение: «Давай пойдём в кино. Ты пойдёшь с женой, я – с мужем. Мы 
будем сидеть в одном зале и представлять, что смотрим фильм, сидя рядом 
друг с другом». От каждого телефонного звонка у них душа уходит в пятки,
 а внезапный стук в дверь для них как карающий меч судьбы. Оба изменника
 на измене, а о своих мытарствах говорят: «Трудная у нас с тобой жизнь, 
зато не скучная».
   
 Похоже, режиссёр прибедняется, назвав новую работу всего лишь 
набросками, поскольку спектакль получился качественным. Как и 
полагается, актёры внесли в пьесы-шаблоны Красногорова характеры своих 
героев, оживили их яркими эмоциями. Когда сидишь в метре от 
происходящего на сцене, трудно не углядеть актёрские огрехи, но в данном
 случае, наоборот, удавалось заметить тонкости игры мимикой и интонацией
 – то, что не получается уловить, сидя в большом зале. Разве что 
клоунские носы, использованные в качестве элемента цирковой буффонады, 
периодически соскакивали с носов оригинальных. Сыгранная версия 
спектакля состояла из двух новелл. Мария Манушина, Нина Кормнова 
(экс-Синдяшкина), Юлия Симонова и Виктор Кормнов отработали с душой, 
впрочем, как и всегда. Особенно хотелось бы отметить дуэт Манушиной – 
Кормновой. Роли покорной домохозяйки и крутышки без комплексов ещё не 
встречались в их актёрском портфолио, но справились они с ними 
безукоризненно. А вот дуэт «Семья» стал теперь семейным дуэтом Кормновых
 – буквально месяц назад они сковали себя брачными узами. Поздравляем, 
желаем счастья и надеемся, что «прелести измены» они познают только на 
сцене.
      Евгений Соколов пообещал, что к премьере постановки они дополнят её 
ещё одной – двумя новеллами, но случится это не раньше сентября. А чтобы
 интрига  будущего спектакля сохранилась, скажу, что в данной заметке об
 историях, обыгранных театром «Вертикаль», не сказано ни слова.
Е. ПРОСКУРОВ       PS. По просьбе автора пьес "Прелести измены" Валентина Красногорова и дабы не нарушать авторские права, наброски так и останутся набросками. Работа над спектаклем приостановлена. Театр займется другими проектами, о чём Вы непременно узнаете. До встречи в новом сезоне! 
Комментариев нет:
Отправить комментарий