четверг, 14 июня 2012 г.

ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА 2011-2012

          
           В первых числах июня в ДК им. Ленина состоялось закрытие театрального сезона. Молодёжный театр «Вертикаль» уходил на каникулы, не просто помахав ручкой, а сделал это с небольшой интригой.
           Театралы собрали в своём классе друзей коллектива и устроили для них приятный вечер отдыха. После последнего депрессивного «Короля и шута» хотелось чего-то более жизнеутверждающего. Видимо, подобные желания возникали и в самой «Вертикали», поэтому собравшимся была предложена новая постановка под названием «Прелести измены». 


Как сказал режиссёр Евгений Соколов, это ещё не полноценный спектакль, а всего лишь наброски. Скажете, что же может быть позитивного в изменах? Но так уж устроен наш мир, что общество давным-давно разделилось на два лагеря: тех, кто изменяет, и тех, кому изменяют. Одни тем самым повышают жизненный тонус, другие в лучшем случае находятся в неведении, но при определённых условиях сами способны переметнуться во «вражеский» лагерь. Здесь подобно инь-янь переплетены драма и комедия, что и отразил драматург Валентин Красногоров в своём сборнике небольших пьес «Прелести измены». Они-то и легли в основу спектакля с одноимённым названием. Сборник состоит из семи новелл, в которых автор запечатлел комичные ситуации вокруг адюльтера. Характеры героев в них прописаны нечётко, да это и не требуется, поскольку каждая из пикантных ситуаций – это шаблон, под который можно подогнать любую интрижку, добавив к нему своей эмоциональной окраски. Чтобы не быть голословным, приведу пару примеров.
      Он и Она. Он давно женат и браком не слишком тяготится. У Неё есть положительный мужчина, отношения с которым длятся два года, и завтра она станет его женой. Но неделю назад Он и Она встретились, то ли на радость, то ли на беду. Взаимное чувство выбило их из наезженной колеи, и теперь они не знают, что с ним делать. Чувство настолько сильное, что жизни друг без друга они уже не представляют, но недостаточное, чтобы отречься от прошлой жизни. Каждый из них ждёт первого шага с другой стороны: она ждёт его развода, он – отмены её свадьбы. Автор заставляет своих героев задуматься над двумя вопросами, которые наверняка вставали перед каждым, кто оказался в подобной ситуации. С чем я останусь, если это чувство исчезнет так же быстро, как и появилось, а к прошлому возврата уже не будет? А вдруг я нашёл ту единственную? Вдруг это тот шанс, который выпадает раз в жизни, и как я буду жить, если упущу его? Не стану раскрывать все карты, говоря, какой путь выберут герои, тем более что их выбор в данном случае очевиден.
        А вот ещё одна история. Он женат, Она замужем. Встречаются мельком, урывками. Он вечно в трудах и старается тайком от начальства улизнуть на полчасика для встречи с любимой, поскольку вечерние отлучки и задержки после работы пресекаются подозрительной женой. Она находится под бдительным контролем свекрови, маршрут и время её походов по магазинам строго регламентированы. В общем, условия такие, что не разгуляешься, и приходится идти на разные хитрости, чтобы устроить себе кайф о’клок. Влюблённые – они немножко сумасшедшие, иначе как можно охарактеризовать предложение: «Давай пойдём в кино. Ты пойдёшь с женой, я – с мужем. Мы будем сидеть в одном зале и представлять, что смотрим фильм, сидя рядом друг с другом». От каждого телефонного звонка у них душа уходит в пятки, а внезапный стук в дверь для них как карающий меч судьбы. Оба изменника на измене, а о своих мытарствах говорят: «Трудная у нас с тобой жизнь, зато не скучная».
    Похоже, режиссёр прибедняется, назвав новую работу всего лишь набросками, поскольку спектакль получился качественным. Как и полагается, актёры внесли в пьесы-шаблоны Красногорова характеры своих героев, оживили их яркими эмоциями. Когда сидишь в метре от происходящего на сцене, трудно не углядеть актёрские огрехи, но в данном случае, наоборот, удавалось заметить тонкости игры мимикой и интонацией – то, что не получается уловить, сидя в большом зале. Разве что клоунские носы, использованные в качестве элемента цирковой буффонады, периодически соскакивали с носов оригинальных. Сыгранная версия спектакля состояла из двух новелл. Мария Манушина, Нина Кормнова (экс-Синдяшкина), Юлия Симонова и Виктор Кормнов отработали с душой, впрочем, как и всегда. Особенно хотелось бы отметить дуэт Манушиной – Кормновой. Роли покорной домохозяйки и крутышки без комплексов ещё не встречались в их актёрском портфолио, но справились они с ними безукоризненно. А вот дуэт «Семья» стал теперь семейным дуэтом Кормновых – буквально месяц назад они сковали себя брачными узами. Поздравляем, желаем счастья и надеемся, что «прелести измены» они познают только на сцене.
      Евгений Соколов пообещал, что к премьере постановки они дополнят её ещё одной – двумя новеллами, но случится это не раньше сентября. А чтобы интрига будущего спектакля сохранилась, скажу, что в данной заметке об историях, обыгранных театром «Вертикаль», не сказано ни слова.

Е. ПРОСКУРОВ       PS. По просьбе автора пьес "Прелести измены" Валентина Красногорова и дабы не нарушать авторские права, наброски так и останутся набросками. Работа над спектаклем приостановлена. Театр займется другими проектами, о чём Вы непременно узнаете. До встречи в новом сезоне!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий