«Большое хулиганство» на сцене
На сцене – девчонки-спортсменки.
Вместе с тренером в оранжевом костюме. Приветливые, улыбчивые, кокетливые. Но
что-то в них не так! Пригляделась – коротенькие топики, безумные купальники
поверх лосин, алая помада на губах, парики?! Да эти девчонки – совсем не
девчонки, а мальчишки!
Организаторы фестиваля «Студенческая весна» в этом году от традиционного
КВНа решили отказаться. На суд зрителей вынесли спектакль «Ненужный Нужный
человек, или Людь Х». Такой премьерой студенческий театр КГТА отметил свой 5-й
день рождения.
Спектаклем это назвать нельзя – скорее представление или КВН-комикс с
элементами фантастики, гротеска и фарса. Евгений Соколов, руководитель театра
Ковровской академии, он же сценарист и режиссёр, назвал своё творение «большим
хулиганством». Ребята шутили, байки травили, сказки по-новому рассказывали.
Вспомнили Диму Билана, братьев Гримм с их «Хлопай ресницами». В общем,
отрывались на сцене, как могли.
Смысл и даже сюжет представления здесь не столь важны. Тут актёрская
игра должна была завораживать, притягивать! Самое главное – эффектно появиться
на сцене в образе, сыграть и так же ярко уйти. Тогда зритель тебя запомнит.
Пусть всего одна реплика – главное, как её преподнести!
Подкупала непосредственность ребят. Возникало ощущение, что некоторые
шутки придумывали прямо по ходу выступления, артисты импровизировали на сцене.
Для зрителей так и осталось загадкой – один из героев битой по голове получил
случайно или так задумано было?! Если случайно под горячую руку попал – то
выкрутился парень из этой ситуации гениально! Такую «мордочку» состроил! Упал!
Вскочил! Убежал за кулисы! Залу такой поворот событий явно понравился –
похохотали.
Режиссёр необычные имена своим героям придумал – Глафира, Ефросинья,
Аграфена, Удодий, Пораня, Онуфрий, Иннокентий Амбросимович…
Трудновыговариваемые, незапоминающиеся. Нынче такие имена вызывают насмешку. На
это и рассчитывал режиссёр при постановке действа – они добавили комизма
спектаклю. Но в них можно заблудиться. Удивляюсь – как актёры запомнили друг
друга. Даже если бы и перепутали – зритель всё равно бы не заметил.
Минимум декораций: шкаф, стол, кровать и кресло. Всё как в обычной
жизни. Никаких излишеств. Сюжет простой. Действия происходят в одной из комнат
общежития. Главный герой Гаврила проснулся, пошёл чистить зубы, поскользнулся,
ударился головой о раковину, упал. Очнулся… и понял, что обрёл уникальный дар –
читает мысли (соседа, подружки, знакомых, крутого бизнесмена). Прямо как Мэл
Гибсон в фильме «Чего хотят женщины».
Уникальной способностью друга воспользовался Степан. Решив, что на этом
можно подзаработать. Сначала сверхъестественный дар «Людя Х» проверили на
соседях. Потом со своими проблемами к «мыслечитателю» приходили другие
студенты, делились проблемами, просили помощи. За услугу выкладывали
кругленькую сумму. Добрый «Людь» всем помогал, никому не отказывал. Зато
выяснил, кто из группы шейпинга девчушку ненавидит, как бороться со
«сковородкобоязнью», где искать воришек, укравших деньги.
Из-за всего этого он даже с девушкой любимой поссорился. Она чуть не
ушла к сказочнику из-за нелепой случайности. Пока Гаврила готовился к её
приходу, в гости пришла куча народу. Стук в дверь – подруга. Куда гостей
девать? Решили: девочек – в шкаф, мальчика – под кровать. Оттуда актёры и
выдавали искромётные реплики.
«Людь» решил-таки проблемы друзей, залез в головы их «врагов», узнал всю
правду. Однако правда не всем оказалась по вкусу. В финале Гаврилу чуть не
убили товарищи: мозги решили «выправить». И вернуть всё на круги своя. Верно
говорят: «Меньше знаешь – крепче спишь».
Дебютировал театр со спектаклем «Петля» пять лет назад. На сцене родного
вуза при минимуме декораций и реквизита. Годом позже появились «Без сознания» и
«Шоковая терапия». После поставили «Спасти бабушку» и «Танец на облаке». В
копилке театра уже шесть спектаклей.
Новую премьеру «Я иду по Парижу» можно посмотреть 6 мая в ДК им. Ленина.
Екатерина ТАРАНЕЦ
Комментариев нет:
Отправить комментарий